Являясь единственным на рынке производителем серийного автомобиля с роторно-поршневым двигателем – купе RX-8 – компания Mazda периодически подкидывает информацию, изрядно пугающую поклонников роторных агрегатов, опасающихся того, что компания может забросить разработку нового поколения двигателей подобного типа и сконцентрируется на традиционных моторах, типа новой серии SKY. Подобное беспокойство почти полностью было рассеяно пару лет назад, когда Mazda показала новый роторный двигатель под названием 16X, созданный для экспериментального концепта Taiki.
К сожалению получившийся 16X не вписался в агрессивную политику японского автопроизводителя, поставившего перед собой задачу экономии топлива. Руководство Mazda запланировало в среднесрочной перспективе к 2015 году снизить средний расход топлива по всему модельному ряду на 30% от уровня 2008 года.
Это означает что инженерам компании потребуется еще время, прежде чем двигатель нового типа будет использован в серийных моделях. Общаясь на прошлой неделе с репортерами на автосалоне в Токио, руководитель Mazda R&D Сейта Канай (Seita Kanai) объяснил, что 16X демонстрирует неплохие данные, но признал, что производительность новинки пока оставляет желать лучшего. «Роторно-поршневой двигатель 16X пока находится в стадии концепта и требует доработки», отметил Канай.
Агрегат 16X представляет собой 1,6 л сдвоенную роторную установку, схожую с 1,3 л двигателем 13B от модели RX-8. Он характеризуется увеличенным ходом, возросшим рабочим объемом (800 куб. см x 2) и считается термически более эффективным, чем двигатель 13В. Кроме того, 16X оснащен технологией прямого впрыска и легковесным алюминиевым корпусом, способствующим снижению расхода топлива.
Пока неизвестно, когда серийная версия двигателя 16X появится на публике, но ожидается, что в 2011 году новое поколение спортивного купе RX-8 будет оснащено именно таким агрегатом.
По материалам autonews.com
Поделиться в социальных сетях:
Странная несколько новость…. Указано — производительность новинки желает оставлять лучшего? Что такое «производительность» автодвигателя — это топливная эффективность или удельная мощность, или КПД? Что это: безграмотность журналиста или некомпетентность переводчика?
Замечательно, что Mazda уже 40 лет пытается развивать направление моторов, потенциально более прогрессивных, чем поршневики с крив-шат механизмом. Но роторный двигатель Ванкеля — это система с массой врожденных и неискоренимых недостатков. И даже мозгам японских инженеров и деньгам мировых автопроизводителей практически невозможно их преодолеть… Наконец -то хоть в одном материале выплыли сведения- что главная трудность двигателя Ванкеля — это очень малая длина рабочего хода- но стараться преодолеть его, просто наращивая объем мотора — это путь в тупик. Поэтому японцы и признают, что экономичность двигателя — низкая.
Вообще роторные моторы — это очень здорово, но конструкция роторного двигателя Ванкеля — это малоэффективная схема. Всего возможно 6 разных типов роторных двигателей и разрабатываемая японцами схема роторного двигателя Ванкеля- это только одна из 6 возможных конструкций роторных силовых установок.
Кому интересно подробное изложение взможных схем роторных мотoров разных компоновок и перспектив их примененеия в автомобилях, особенно в тюнинге автомобилей и для автогонки — смотрите сайт про роторные двигатели
rotor-motor.ru
для ИгИс: производительность новинки — это, видимо, сочетание динамических характеристик и итоговой цены машины применительно к другим авто подобного класса (в широком понимании этого слова).